Эссе "Я- педагог"
09 сентября 2015
Владимир Маяковский в своей поэме «Кем быть?» писал: «У меня растут года, скоро мне семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься?»
К счастью, передо мною в семнадцать лет не стоял такой вопрос. С самого детства я мечтала стать педагогом и работать с детьми. И, окончив школу, поступила в педагогическое училище, а затем и в педагогический институт.
Детские мечты должны осуществляться! И судьба мою детскую мечту исполнила - я поступила на работу в детский сад воспитателем.
Но все оказалось не так, как я мечтала. После первого дня, энтузиазма и уверенности в своих силах и знаниях поубавилось. Я знала, что воспитатель должен увлечь, заинтересовать, направить. Как же это сделать?
Передо мной стояло великое множество вопросов.
Как уговорить ребенка отпустить маму на работу, как уговорить переодеться и покушать, как провести занятие, как ответить на тысячи «почему» с самого утра и до вечера.
Я нашла верное решение: от малышей не надо требовать, с ними нужно играть. Я начала пробовать и все получилось. Получилось не только найти подход к детям, но еще и получилось полюбить мою профессию, профессию воспитателя детского сада. Я научилась получать удовольствие от встречи с моими детьми, я научилась принимать их такими, какие они есть: радостными, печальными, шумными, тихими, озорными. Я считаю это очень важным, так как воспитатель должен при любых обстоятельствах уважать каждого ребенка. Только уважение, любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания.
Быть воспитателем очень ответственно. Нужны опыт, разносторонние знания и выдержка. Поэтому современный воспитатель должен быть в постоянном поиске нового, должен открывать для себя все новое и заново все известное.
Моя задача, как педагога - создать такие условия, чтобы ребенок познал как можно больше из того, что его окружает. Дети познают окружающий мир в совместной деятельности с воспитателями и сверстниками. Чем шире и разносторонней эта деятельность, тем богаче жизненный опыт дошкольников.
Наш детский сад реализует проект «Успешный ребенок», целью которого является создание медиаобразовательной среды в детском саду, обеспечивающей развитие актуальной и потенциальной успешности каждого ребенка в совместных медиапроектах педагогов, родителей и детей.Он направлен на получение новых результатов у воспитанников, на формирование умения анализировать информацию, критически мыслить, а также продвигаться в своём развитии.
Опираясь на этот проект, я попыталась найти свою формулу организации воспитательного процесса. Этой формулой стало соединение современных технологий с традиционными средствами развития ребенка.
На своих занятиях я использую компьютерные презентации, где дети не только получают новые знания, но и осваивают работу с компьютером. Такие занятия эмоционально окрашены, интересны, весь материал сопровождается звуками, анимацией, сказочными героями.
Различные слайд-шоу позволяют показать те моменты окружающего мира, наблюдения, которые вызывают затруднения: например, рост цветов, движение волн.
Использование инновационных технологий побуждает детей к эмоциональной и насыщенной деятельности.
Оказалось, что огромные возможности скрыты в создании простых рисунков с помощью песка на световом столе. Какими чувствительными становятся пальчики, когда они берут горстку песка, ведут тонкие линии или выполняют замысловатые узоры. А сколько удивления и радости, когда ребенок что-то рисует или лепит под объективом документ-камеры, и все это транслируется для всех сверстников на большом экране.
В своей работе с детьми я придаю особое значение познавательно-исследовательской деятельности. Ведь современный педагог - не дает готовые знания, а является помощником, неким проводником. В детском саду необходимо не просто учить детей, а общаться с ними, открывать им новое. Именно здесь моя главная задача - не преподносить истину детям, а учиться ее находить. Дети получают удовлетворение от того, что сами сделали для себя открытие…
Своим дошколятам хочу привить способность мыслить свободно, творчески подходить к решению проблем, самостоятельно добывать знания, и чтобы каждый из моих ребятишек стал личностью, яркой индивидуальностью.
Я люблю свою профессию, за то, что она позволяет мне оставаться в мире детства!